Храм Архангела Михаила

Храм Архангела Михаила
Храм Архангела Михаила

Адрес храма: 307842, Курская область, Большесолдатский район, с. Любостань, ул. Мира 8

Настоятель — иерей Владимир БОЯРСКИЙ
Телефон храма: (47136) 2-17-79.

О существовании храма  Архангела Михаила в селе Любостань  во второй половине 18 века свидетельствует запись в клировой ведомости за 1915 год о сохранившихся  метрических книгах церкви с 1776 года. Документальные свидетельства о церкви  в Любостани содержится в топографическом описании Курской губернии 1748 года. Во оном селе церковь деревянная  во имя Архангела Михаила, при котором священно и церковно-служительских  дворов 2, во оных душ 12. В справочных изданиях Курской епархии храм именуется  Архангельским, Михайло-Архангельским. О том как часто перестраивался храм сведения отсутствуют. Дата постройки храма существовавшего в 20 веке весьма   противоречива в клировой ведомости за 1915 год  и справочной книге о церквах  за 1908 год указан  1900 год. В описи церковного имущества за 1949 год  1885 год, а в документах Уполномоченного Совета по делам РПЦ 1898 год.  

Храм строили более чем 20-ти окружающих его сёл и деревень. Основной строительный материал для церкви — это в местных угодьях песок и глина, известь и куриные яйца, которые в большом количестве приносили прихожане храма. На территории села был свой глиняный карьер, в котором выжигали кирпич, добавляя в него куриные яйца. Строился храм около 50 лет. Предположительно, оформление  относится к «Русскому стилю», который применялся при строительстве храмов в этот период. Это прослеживается в использовании башенок, бочкообразных столбиков, в выделении кирпичных наличников. Храм построен каменный с колокольней в одной связи оба здания покрыты железом. Вокруг церкви была каменная ограда, одновременно  было построено здание, принадлежащее церкви  в котором располагалась церковно-приходская школа  и церковная сторожка.

О внутреннем убранстве храма свидетельствуют описи церковного имущества за 1920  и 1944 годы. В церкви дощатый иконостас, размером 4 на 4 метра, в котором 7 киотов. В до военный период в храме было 65 икон. В открытом в годы великой отечественной войны  храме находились иконы Спасителя размером 1,3 на 0,7 метров Богоматери 0,3 на 1,03 метра Архангела Михаила 1 на 1 метр Тайной вечери 1,3 на 0,7 метров Архангела Гавриила 1,3 на 0,7 метра и еще 33 иконы в разных частях храма. Колоколов медных было 3, вес которых 0,5ц. и 0,3ц. 

Храму принадлежало 38 десятин пахотной  и 4 десятины сенокосной земли. Ближайшими к Архангельскому храму  были  Богородицкая церковь в селе Заломное и Сергиевская церковь в Селе Сула. Архангельская церковь трехпрестольная средний престол во имя святого Архистратига Михаила, в правом приделе во имя святого Николая Чудотворца, в левом во имя святых и праведных апостолом  Петра и Павла. праздновались три праздника: 21 ноября «Михайлов день», 12 июля«Петров день», и «Никола».  

Прихожанами храма  были жители села Любостань 353 двора, 1456 мужчин, 1462 женщины и деревня Алексанровка с 25 дворами, в которых проживало 93 мужчины и 88 женщин.С 1917 года по 1927 год — это был самый большой храм в окрестностях и самый большой по количеству посещений прихожан. 

В дореволюционный период в Храме служил священник Сергей Добродицкий. Так же при Храме служили: Г.И.Булгаков (диакон), В.Н.Авдеев (псаломщик).

Любостань
Добродицкий Сергей Иванович 1897-1960г.

Добродицкий Сергей Иванович родился в 1897 в селе Любостань В 1929 году сельский священник, был  арестован 17.07.1929 года, приговор 3 года. Вторично арестован 28.04.1945 года  Осужден на 8 лет. Умер в 1960 году  Реабилитирован в декабре 1991 года посмертно.

В годы Великой отечественной войны(путь 240-й стрелковой дивизии)  Послевоенные годы в селе Любостань временно служил иерей Федор (фамилия неизвестна), которого заменил иерей Афанасий Илларионович Зайкин (1873-1961 г.ж.).

При храме действовала церковно-приходская школа , открытая в 1903 году. В 1915 году в ней обучалось 35 мальчиков  и 38 девочек.. в приходе была и земская школа в ней обучалось 76 мальчиков и 22 девочки. С 1906 года законоучителем  в церковно приходской и земской школах был священник Иоанн Иосифович Добродицкий.

В декабре 1929 года церковь была закрыта здание передано под хлебохранилище. По всей видимости, службы в храме возобновились в 30 годах. В июне 1937 года  произведен  технический осмотр здания и сделано заключение о непригодности его использованию для религиозных обрядов, а 11 июля 1937 года было принято решение культовой комиссии президиума обл исполкома о закрытии Михайло-Архангелькой церкви в селе Любостань, она была  закрыта. В это время служба в храме не велась в связи с арестом священника. По решению общины верующих здание церкви было продано за 16000 рублей колхозу им. Крупской. Была разобрана колокольня, здание храма использовалась под зернохранилище.

Во время войны храм был закрыт. Церковная утварь и некоторые иконы были разобраны прихожанами, а все остальное погрузили в машину и вывезли в село Ржава, в храм, который всегда оставался открытым для богослужений. Группа верующих заняла часть здания храма, где возобновились богослужения. 20 сентября 1944 года договор граждан села любостань с Большесолдатским райисполкомом, а 3 ноября 1947 года зарегистрирована  приходская община Михайло-Архангельской православной церкви в селе Любостань. Решение о закрытии церкви было принято  курским обл исполкомом  28 декабря 1961 года храм был передан под склад зерна. 

Любостань

В 1997 году Православный приход возобновил свою деятельность  когда была зарегистрирована религиозная организация  трехпрестольный Михайло-Архангельский приход Курской епархии РПЦ в селе Любостань. Местные жители добились, чтобы на территории села Любостань открыли дом молитвы. Сельский совет передал здание детского сада, чтобы в нем можно было временно совершать богослужения.  С 1997г. по 2000г. в доме молитвы, службу совершал протоиерей Борис Шарапов (умер в 2006 году в г.Курске) В настоящее время настоятелем Храма является Владимир Михайлович Боярский.

Храм архангела Михаила является выявленным объектом культурного наследия Курской области, на данный момент храм находится в катастрофическом состоянии (колокольни и куполов нет). Сохранились до сегодняшнего дня только несколько росписей икон, храм закрыт 

Престольные праздники.

12 июля — день святых апостолов Петра и Павла.

 

    Церковь почитает Петра и Павла как первых проповедников — «посланцев» христианского учения.  Первые упоминания о празднике восходят к IV веку. По Преданию, праздник сначала стали отмечать в Риме, епископы которого ведут своё преемство от апостола Петра. 29 июня (по юлианскому календарю) 12 июля 258 года в Риме было совершено перенесение мощей апостолов Петра и Павла. Со временем содержание этого события было утрачено, и день 29 июня 12 июля стал рассматриваться как день общего мученичества святых Петра и Павла. Об этом пишет Блаженный Августин: «В один день совершаем память страдания обоих апостолов этих, хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно».
    Около 324 года, при императоре Константине в обеих столицах Римской империи, Риме и Константинополе, были построены первые храмы в честь первоверховных апостолов. С этого времени праздник стал особо значимым, великим, а литургия торжественной. Возвышение праздника не случайно и связывается с тем, что после первых трёх веков гонений на христиан христианство наконец-то обрело статус легальной (официальной) религии, и перед христианской церковью встала задача массового обращения в христианство языческого населения огромной империи. Поэтому служение апостолов, как образец проповеди, вышло на первый план у учителей и отцов церкви. В Православной церкви празднику предшествует Петров пост, что лишний раз подчёркивает его важность в годовом богослужебном круге.

     Петр, происходивший из семьи рыбака, был учеником Иисуса Христа. Именно ему Спаситель отвел роль основателя церкви: «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам церковь мою, и врата ада не одолеют ее» (Евангелие от Матфея 16:18). После смерти и воскрешения Иисуса Христа Петр стал ревностным проповедником новой религии и возглавил одну из первых христианских общин; по легендам он являлся первым епископом вселенской (римско-католической) церкви. При гонениях, происходивших в период правления римского императора Нерона, Петр был распят на кресте вниз головой. 
Павел родился в семье богатых иудеев в малоазиатским городе Тарсе. Долгое время он сам был гонителем христиан. Жития повествуют, что однажды Павел, услышав Божий глас с неба, ослеп. После того как через три дня зрение вернулось к нему, он прозрел и в духовном отношении и воспринял христианский взгляд на мир. Его последующая деятельность заключалась в миссионерских поездках по Римской империи, в чтении проповедей, главной темой которых было раскрытие идеи духовного спасения. Это сыграло важную роль в распространении христианства среди представителей разных народов и превращении его в мировую религию. Подобно многим первым христианам, Павел принял мученическую смерть: по указанию императора Нерона он был усечен мечом в Риме. 

    В традиционном мировоззрении русского народа апостол Петр относился к числу наиболее чтимых в России святых угодников. В сказаниях он фигурирует под именем апостола-ключаря. Считалось, что святой владеет ключами от Царства Небесного, закрывает и открывает врата рая. Повсеместно в России в Петров день проводили большие ярмарки и торги, получившие название «петровских», они проходили в крупнейших населенных пунктах и собирали огромное количество народа. 

21 ноября день Архангела Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

      Празднование 21 ноября Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных установлено в начале IV века на поместном Лаодикийском соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора и осудившем еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира.В православии архангел Михаил именуется архистратиг (греч. αρχιστρατηγός — главнокомандующий) и выступает главой святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона, этот образ присутствует уже начиная с апостольских времён. В этом образе Михаил почитается как покровитель и соратник «воинствующей Церкви», то есть всех верных Богу, выступающих против сил зла.  Михаил, исходя из приписываемой ему роли на Страшном суде, стал почитаться как защитник душ умерших. Ему были вверены Богом души Авраама и Богородицы при перенесении их на небо. христианстве принято считать, что вооруженным мечом херувимом у врат рая был архангел Михаил. В частности, этот сюжет включается в его житийных клеймах в православных иконах. На ряде икон нимб архангела Михаила состоит из растительного орнамента, что символично указывает на то, что он небесный страж, стоящий у врат рая. Об этом свидетельствует и средневековый сборник чудес архангела Михаила «Пандолеонта диакона и хартофилака великиа церкве сказание чудес превеликого и преславного Михаила, Архистратига»С древних времен прославлен своими чудесами Архангел Михаил на Руси. Предстательства за города русские Пресвятой Царицы Небесной всегда осуществлялись Ее явлениями с Воинством Небесным, под предводительством Архистратига. Благодарная Русь воспела Пречистую Богородицу и Архангела Михаила в церковных песнопениях. Архистратигу посвящено множество монастырей, соборных, дворцовых и посадских храмов. В древнем Киеве сразу по принятии христианства был воздвигнут Архангельский собор и устроен монастырь. Архангельские соборы стоят в Смоленске, Нижнем Новгороде, Старице, монастырь в Великом Устюге (нач. XIII в.), собор в Свияжске. Не было на Руси города, где не существовало бы храма или придела, посвященного Архистратигу Михаилу. Один из главнейших храмов города Москвы — храм-усыпальница в Кремле — посвящен ему. 

Поделиться ссылкой:

Рейтинг
[Всего голосов: 0 Средний: 0]
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля
Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.